Малиновской поселенческой библиотеки
на летний период
с 01июня по 31 августа
понедельник – пятница
с 11.30-17.00 часов
Выходные дни
воскресенье
Просим вас оценить работу библиотеки, пройдя по QR-коду:
Ваше мнение очень важно для нас.
История села
Малиновка - относительно молодая деревня. К сожалению, мы не располагаем точными сведениями, когда появились первые строения на этой земле. Но вот есть сведения, что в 1900 году здесь тоже поселились переселенцы- украинцы. В то время на территории нынешней Малиновки дома были деревянные и раскиданы они беспорядочно. Всего их было около двадцати восьми. Расположение напоминало дугообразный рог животного. Видимо, эта ассоциация и позволила людям назвать поселок Кривой Рог. В книге В. Бабенко мы находим тому подтверждение.
Название Малиновка появилось в 30-е годы. По утверждению старожилов, леса были полны малиной, а один овраг называли Малиновым оврагом.
Коренными жителями Малиновки были семьи Каптел, Дорошенко, Федориновых, Черевушко, Никитуха, Александровых, Карпенко, Бортник.
До 50-х годов Малиновка представляла из себя неказистую маленькую деревню.
В 1959 году в Малиновку в числе 30 – тысячников был направлен Р.Т. Евбатыров, это было его личное желание. С двумя ближайшими соратниками - главным бухгалтером Михеевым П.С. и инженером Яковчук И.С. – Равгат Тухватович приехал в Малиновку.
В конце 60-х годов на пустыре выросла Малиновка. Все ее объекты: школа, интернат, дома, контора, клуб фермы – построены на средства хозяйства.
Тогда же началась электрификация Малиновки. Хочется отметить, что Малиновка преобразилась и стала одним из лучших сельских центров Башкортостана.
Малиновкой любовались делегации из Индии, Германии, Швеции, Франции.
Малиновка из украинской деревни превратилась в многонациональную. Все народы – русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы, мордва, украинцы - живут в мире и согласии.
Церковь, освященная в честь св. Пророка Божия Илии, находится в Белебеевском районе Республики Башкортостан вне населенных пунктов, примерно в равном удалении от сел Парафеевка и Рябаш. Подобное размещение храма в центре территории прихода иногда практиковалось в православных общинах для того, чтобы сделать церковь одинаково доступной жителям всех приходских деревень. Здание, построенное в 1827 г., выдержано в духе классицизма. Его создатели позаимствовали многие черты церкви села Надеждино, расположенной в 10-ти км. Однако здесь схема надеждинской церкви была дополнена южным приделом трапезной и вторым ярусом храма. В отличие от прототипа, в с. Рябаше лучше сохранилась и колокольня, и завершение храма. Оба памятника сближает некоторая статичность форм, приземистость основных объемов. Особенно перегруженным выглядит нижний ярус колокольни: из-за небольшой высоты он кажется словно бы вдавленным в землю тяжестью верхних ярусов. Похоже, в зимнее время службы происходили лишь в приделе в честь Рождества Христова, ибо только он упоминается в документах как теплый. Известно также, что участок церкви был обнесен полукаменной оградой. Как видно, в настоящее время храм находится на реконструкции.
Неподалеку от храма находятся сразу четыре святых источника: Святой источник Иоанна Предтечи, Источник свв. Царственных Страстотерпцев, Святой источник Пророка Илии и Святой источник в честь Тихвинской иконы Божьей Матери... Они лишь частично благоустроены.
Источник информации Руслан Лукманов